8-920-083-56-11, г.Орел, ул. Октябрьская, д.22а
expert.s57@yandex.ru
Оценка профессиональных рисков в 2022 году перешла из области теории в практическую плоскость. Теперь при выполнении требований новых правил по охране труда, работодатель не только должен провести оценку профессиональных рисков, но принять конкретные действия по применению ее результатов. Государственная инспекция труда в Орловской области дает разъяснения по применению новых норм законодательства.
Зачем проводить оценку профессиональных рисков?
Каждый работодатель вне зависимости от формы собственности, размера предприятия и вида экономической деятельности должен провести процедуру оценки и управления профессиональными рисками. Поскольку работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда, а оценка рисков – один из основных элементов системы. Это указано в статьях 209 и 212 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктах 29, 33–39 типового положения о СУОТ, утвержденного приказом Минтруда от 19.08.2016 № 438н (далее – Положение).
Оценка рисков помогает снизить риск возникновения несчастных случаев и профзаболеваний на конкретном рабочем месте и выявить, какие меры по обеспечению безопасности на предприятии необходимо принимать в первую очередь.
Оценка рисков помогает повысить мотивацию работников соблюдать требования охраны труда, социальную защищенность работников и квалификацию персонала, а также обеспечить экологическую безопасность производства.
При внеплановых проверках и расследованиях несчастных случаев инспекторы ГИТ будут оценивать эффективность внедренной в организации системы управления охраной труда, в том числе и процедуру управления рисками.
ООО "Эксперт Система" предоставляет услуги по оценке уровней профессиональных рисков.
Работы по оценке рисков включают в себя посещение места работы, осмотр и выявление опасных факторов, способных повлиять на безопасность труда посредством интервьюирования ответственных, руководителей и работников, а также работа с технической документацией, документами по охране труда и пр. Далее осуществляется Идентификация опасностей, определяется тяжесть и вероятность возникновения рисков с их последующей оценкой и определением мер их снижения и минимизации. Также предусматривается консультационное сопровождение работ по оценке профессиональных рисков в течение 1 года с момента передачи Заказчику. Это подразумевает защиту документов при проверке контролирующих органов и корректировку документации, в случае необходимости
В результате оценки профессиональных рисков Заказчику передается следующий комплект документов:
1. Положение о системе управления профессиональными рисками в организации;
2. Типовое положение о системе управления охраной труда в организации;
3. Анкеты по идентификации опасностей;
4. Реестр идентифицированных опасностей;
5. Перечень рабочих мест для оценки рисков;
6. Карты оценки рисков;
7. Сводная ведомость оценки рисков;
8. Перечень мероприятий по снижению уровней рисков.
Описание методики расчета профессиональных рисков приводится в положении о системе управления профессиональными рисками.