Оценка профессиональных рисков в 2022 году перешла из области теории в практическую плоскость. Теперь при выполнении требований новых правил по охране труда, работодатель не только должен провести оценку профессиональных рисков, но принять конкретные действия по применению ее результатов. Государственная инспекция труда в Орловской области дает разъяснения по применению новых норм законодательства.

 

Зачем проводить оценку профессиональных рисков?

Каждый работодатель вне зависимости от формы собственности, размера предприятия и вида экономической деятельности должен провести процедуру оценки и управления профессиональными рисками. Поскольку работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда, а оценка рисков – один из основных элементов системы. Это указано в статьях 209 и 212 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктах 29, 33–39 типового положения о СУОТ, утвержденного приказом Минтруда от 19.08.2016 № 438н (далее – Положение).

Оценка рисков помогает снизить риск возникновения несчастных случаев и профзаболеваний на конкретном рабочем месте и выявить, какие меры по обеспечению безопасности на предприятии необходимо принимать в первую очередь.

Оценка рисков помогает повысить мотивацию работников соблюдать требования охраны труда, социальную защищенность работников и квалификацию персонала, а также обеспечить экологическую безопасность производства.

При внеплановых проверках и расследованиях несчастных случаев инспекторы ГИТ будут оценивать эффективность внедренной в организации системы управления охраной труда, в том числе и процедуру управления рисками.

 

ООО "Эксперт Система"  предоставляет услуги по оценке уровней профессиональных рисков.

Работы по оценке рисков включают в себя посещение места работы, осмотр и выявление опасных факторов, способных повлиять на безопасность труда посредством интервьюирования ответственных, руководителей и работников, а также работа с технической документацией, документами по охране труда и пр. Далее осуществляется Идентификация опасностей, определяется тяжесть и вероятность возникновения рисков с их последующей оценкой и определением мер их снижения и минимизации. Также предусматривается консультационное сопровождение работ по оценке профессиональных рисков в течение 1 года с момента передачи Заказчику. Это подразумевает защиту документов при проверке контролирующих органов и корректировку документации, в случае необходимости

В результате оценки профессиональных рисков Заказчику передается следующий комплект документов:

1. Положение о системе управления профессиональными рисками в организации;

2. Типовое положение о системе управления охраной труда в организации;

3. Анкеты по идентификации опасностей;

4. Реестр идентифицированных опасностей;

5. Перечень рабочих мест для оценки рисков;

6. Карты оценки рисков;

7. Сводная ведомость оценки рисков;

8. Перечень мероприятий по снижению уровней рисков.

Описание методики расчета профессиональных рисков приводится в положении о системе управления профессиональными рисками.